Найти круиз

(всего: 1503) →

Бесплатно проконсультируем и подберем для Вас круиз!

Политика конфиденциальности

Коллектив компании "Старфлот" работает с 1995 года
Найти круиз!

Развитие теплоходостроения в России

Одним из выдающихся событий в истории судоходства явилось появление теплоходов в 1903 г. Нефтепромышленной фирмой братьев Нобель на Сормовском заводе был построен первый в мире нефтеналивной теплоход "Вандал", а в 1904 г. еще один такой же теплоход "Сармат". Их мощность составляла 360 номинальных сил, а грузоподъемность - 750 тонн. Вскоре начали строительство колесных теплоходов.

В 1907 г. закончилось строительство колесного буксирного теплохода "Коломенский", затем переименованного в "Мысль" (АО "Океан"). А в 1908 г. был поставлен на воду теплоход "Илья Муромец" этого же АО. Тот же год ознаменовался строительством теплохода "Лезгин" с мощностью в 360 номинальных сил.

В 1907 г. инженером Коломенского завода Р.А. Корейво была сконструирована реверсивная муфта, а в 1908 г. на заводе братьев Нобель при руководстве инженера К.В. Хачалина осуществилось создание первого в мире реверсивного дизеля.

В 1908 г. Коломенский завод выпустил первый морской наливной теплоход "Дело", имеющий два дизеля общей мощностью в 2000 номинальных силы, муфту Корейво и вспомогательный двигатель. Грузоподъемность его составляла 4000 тонны, длина - 106 метров, ширина - 14 метров.

В 1910 г. Коломенский завод осуществил строительство первого в мире колесного грузового теплохода для перевозки муки "Опыт" с грузоподъемностью порядка 50 тонн.

В 1911 г. был закончилось строительство первого в мире пассажирского колесного теплохода "Урал" с мощностью в 800 номинальных сил. В 1916 г. его уничтожил пожар. В 1912 г. Коломенский завод построил первый грузовой теплоход "Инженер Корейво" с грузоподъемностью в 70 тысяч пудов, мощностью в 600 номинальных сил.

В 1913 г. на реке Волга был запущен сухогрузный теплоход "Данилиха" с грузоподъемностью в 2000 тонн, с мощностью в 300 номинальных сил, сконструированный Сормовским заводом в соответствии с проектом инженера Н.В. Кабачинского.

В 1915 г. Сормовский завод построил первый в мире буксирный теплоход "Москвич", имеющий горизонтальный двигатель. Период наибольшего развития теплоходостроения пришелся на 1907-1913 гг. АО "Кавказ и Меркурий" сделало заказ Коломенскому заводу на целую серию винтовых пассажирских судов. В общей сложности до 1913 г. построили 11 теплоходов, и это позволило осуществить открытие пассажирской линии Нижний Новгород - Астрахань.

К 1914 г. по Волге ходили уже 48 крупных теплоходов, из них пассажирские и товаропассажирские в количестве 16 штук, грузовые – 12, буксирные теплоходы - 20 и порядка 200 мелких судов, оснащенные дизелями. Обществом "Самолет" Сормовскому заводу были заказаны два колесных пассажирских парохода. Данные пароходы с названиями "Великая княжна Ольга Николаевна" и "Великая княжна Татьяна Николаевна" встали на воду весной 1913 г. Они являлись весьма комфортабельными и с большими удобствами с мощностью в 1300 номинальных сил, скорость их хода достигала 22,8 км/ч.

В 1896 г. в Нижнем Новгороде учредили "Общество финляндского легкого пароходства" по перевозке пассажиров по местным линиям. Эти удобные на то время пароходики использовались долгое время и звались финляндчиками. Свое существование они закончили они в 50-х годах 20 века.

У Вас остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

  • Звоните:+7(495) 989-63-53
  • Пишите нам на почту: star-flot@mail.ru
  • Приезжайте к нам в офис: м.Электрозаводская, площадь Журавлева,
    дом2, строение1, офис 512
  • Мы работаем:
    10.30 - 18.30 - с октября по март
    10.00 - 20.00 - с апреля по сентябрь

Или оставьте заявку, и наш менеджер перезвонит Вам и ответит на все вопросы.